Родился Гордеев Дмитрий Иванович в 1940 году в семье московских интеллигентов. Будущий художник в детстве был предоставлен сам себе, сам придумывал себе занятия и развлечения. Жизнь заставила и научила его самостоятельно мыслить и принимать решения.
В 1958 году он стал студентом механико-математического факультета Московского университета. В университете учился с увлечением, достаточно легко. Между делом он рисует различные шаржи, портреты сокурсников. И вот учеба позади. Молодого талантливого математика оставляет у себя в лаборатории академик А.Н.Колмогоров, человек с энциклопедическими знаниями в различных областях науки и культуры. Работа Гордеева началась с исследования возможностей применения математики в анализе поэтических строк (вопросы инструментовки поэзии ударными гласными).
В 1969 году он был призван на службу в армию. Днем служит, а по ночам пишет картины. Здесь он впервые выполняет заказные портреты. К окончанию службы насчитывалась уже сотня картин. Среди них - серия портретов военачальников. Эти портреты впоследствии были куплены одной американкой.
По возвращении из армии художник зарабатывает преподаванием математики в физико-математической школе-интернате при МГУ, а все свободное время посвящает живописи.
Когда поднялась волна неконформистского движения и пробила брешь в стене официального искусства, у него уже было с чем выйти на "баррикады". Он принял участие в первой бесцензурной выставке в парке Измайлово в 1974 году. И получил поддержку зрителя - среди них оказалось и достаточно покупателей. Стали поступать заказы на портреты, что позволило, когда работа математика стала раздражать, перейти в художники-профессионалы.
В 1978 году первая выставка двадцати московских художников наделала немало шума. Необычная манера, непривычные сюжеты, сами авторы - колючие спорщики - принимались не всеми. Однако это было свое слово. Время показало: мир советского искусства обеднел бы без таких вернисажей. Ежегодно они собирали по 70-80 тысяч зрителей.
Среди художников двадцатки - Дмитрий Гордеев. Не преувеличивая можно смело сказать, что он - самый острый и самый демократичный художник из этой группы.
Картины художника обращают на себя внимание "своевольным реализмом". То, что при поверхностном взгляде можно было бы трактовать как чрезвычайное увлечение гротеском, повышенным вниманием к "странностям" жизни, является на деле отражением все приемлющей полноты жизни, которая счастливо избегает крайностей, объединяет в себе прекрасное и безобразное, трагическое и комическое. Обнаружив комическую ситуацию, Гордеев безоглядно переносит ее на полотно, несомненно испытывая при этом плутовскую радость, знакомую нам по картинам старых голландских мастеров. Общность Гордеева с этой школой еще более подчеркивается обилием деталей.
Многие картины художника "населены" продавцами ручных животных с Московского птичьего рынка, пассажирами метро, обитателями городов, пляжей. При первом же взгляде на отдыхающих возникает желание отправиться в Крым. Все это показывает глубокое родство художника со средой.
Усидчивость и тщательность отделки, отражающие стремление Гордеева к приобретению ремесленного навыка, не случайны, но вызваны самообучением на старых мастерах. Отказ от следования модным образцам и любовь к техническому совершенству, по-видимому, унаследованы Гордеевым из его "дохудожественного" бытия, когда он учился на механико-математическом факультете Московского университета, а затем работал в лаборатории известного математика академика Колмогорова.