VIPschool.ru - Выпускники и преподаватели СУНЦ МГУ (школа им. А.Н.Колмогорова, ФМШ 18 при МГУ)




Наши партнеры



прислать новость        образование    наука    бизнес    политика    культура    
Проект компании naumen для «Северсталь-авто»
15 мая 2007г.

Проект компании naumen для «Северсталь-авто»


Компания «Северсталь-авто» завершила внедрение системы управления поддержкой пользователей и ИТ-инфраструктуры на своих предприятиях. Реализация проекта позволила унифицировать управление ИТ-подразделениями на основе единых регламентов и улучшить взаимодействие с корпоративными пользователями ИТ-сервисов. Проект был выполнен совместными усилиями сотрудников компаний «Северсталь-авто» и Naumen, генеральный директор которой - Давыдов Александр Анатольевич, выпускник физико-математической школы-интерната №18 имени А.Н.Колмогорова.

На заводах «Северсталь-авто» производятся автомобили известных российских и зарубежных брендов, объем продаж предприятия превышает 70 тысяч автомобилей в год. В задачи ИТ-подразделений, действующих на каждом заводе, входит обеспечение бесперебойного и эффективного исполнения и бизнес-процессов на предприятиях. Сегодня штат специалистов, работающих в заводских ИТ-службах, составляет несколько сотен человек.

На каждом заводе до момента вхождения в состав «Северсталь-авто» сложился собственный подход к организации работы ИТ-службы. Для проведения общей технической политики на всех предприятиях компании требовалось разработать и ввести единые регламенты, управляющие деятельностью ИТ-служб и их взаимодействием с потребителями сервисов. Поддержать использование регламентов и обеспечить контроль их исполнения должна была специальная информационная система. Создание и внедрение такой системы было доверено российской компании NAUMEN, имеющей опыт реализации аналогичных проектов на основе собственного продукта Naumen Service Desk.

На начальном этапе проекта специалисты NAUMEN совместно с сотрудниками «Северсталь-авто» провели детальное обследование имеющихся процессов и подготовили регламенты. Требования утвержденных регламентов были зафиксированы в настройках Naumen Service Desk, затем в систему были импортированы данные о потребителях ИТ-сервисов. Некоторые функции продукта были доработаны под требования проекта, также было проведено обучение пользователей.

Внедрение системы на предприятиях «Северсталь-авто» проходило поэтапно: пилотный проект на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) был завершен в августе 2006 г. Полученный опыт был признан удачным, что дало возможность начать внедрение системы на УАЗе и ЗМА, завершившееся в декабре 2006 г. Сегодня пользователями системы являются свыше 600 ИТ-специалистов, система обеспечивает поддержку более 32000 сотрудников «Северсталь-авто».

Реализация проекта позволила автоматизировать три базовых процесса в деятельности ИТ-служб — управление инцидентами, проблемами и работами. С внедрением Naumen Service Desk обработка заявок, поступающих в ИТ-службы от различных подразделений компании, происходит на основе единых регламентов. Сотрудники первой линии поддержки регистрируют заявку, указывая неисправный сервис, описание проблемы и тип заявки. Далее заявка автоматически передается профильной группе специалистов, отвечающих за поддержку данного сервиса. Все этапы обработки заявки вплоть до ее решения учитываются в системе. В случае несоблюдения регламентных сроков устранения инцидента производится автоматическая эскалация заявки с оповещением руководителя ИТ-службы.

В рамках процесса управления проблемами сотрудники ИТ-служб получили возможность регистрации проблем, определения их связи с инцидентами для последующего анализа и поиска решения. Система также обеспечивает управление плановыми работами и прохождение распоряжений и служебных записок, связанных с деятельностью ИТ-подразделений.

Важным результатом проекта стала возможность подготовки регулярной отчетности о деятельности ИТ-служб. На основе представленных отчетов руководство компании планирует формировать ИТ-бюджеты заводов и управлять штатными расписаниями ИТ-служб.

На сегодняшний день проект успешно развивается. В начале 2007 г. в рамках внедрения процесса управления конфигурациями были проведены работы по интеграции Naumen Service Desk с комплексом инвентаризации и управления LANDesk. Реализованная интеграция обеспечивает автоматический импорт в Naumen Service Desk данных о конфигурациях рабочих станций, используемых в управляющей компании и на заводах. В ходе следующих этапов планируется интегрировать систему с развертываемой в компании службой каталогов Microsoft Active Directory, что позволит автоматически импортировать в систему данные о пользователях ИТ-сервисов.

При написании статьи использовались материалы с сайта www.naumen.ru.



Срочно в номер!
Новый прием в СУНЦ МГУ - Школу им. А. Н. Колмогорова.
Лента новостей
4 декабря 2009г.
IV Всероссийская Интернет - олимпиада по нанотехнологиям
Основные направлениями олимпиады: химия, физика, математика, биология.
3 декабря 2009г.
СУНЦ МГУ совместно с ФНМ МГУ приглашают на лекции «Нанотехнологии – навстречу наномиру»
Приглашаются все желающие!
4 декабря 2008г.
Михаил Кузнецов приглашен на торжественную церемонию в Кремль
Губернатор Псковской области - выпускник ФМШ
2 декабря 2008г.
«Белый город» на выставке «Millionaire Fair»
Один из руководителей издательства - выпускник Колмогоровской школы
28 ноября 2008г.
"ПрограмБанк" автоматизирует КБ "Профит Банк"
Директор по производству ПрограмБанка – выпускник школы Колмогорова
VIP-новости
«Белый город» на выставке роскоши «Millionaire Fair» 15 октября 2008г.
«Белый город» на выставке роскоши «Millionaire Fair»
ОМК – участник выставки «Металл-Экспо-2008» 11 ноября 2008г.
ОМК – участник выставки «Металл-Экспо-2008»
Лыжи как часть спортивной жизни СУНЦ МГУ 20 февраля 2008г.
Лыжи как часть спортивной жизни
СУНЦ МГУ


Партнеры:

 
Почта Вход СУНЦ МГУ © школа им. А.Н.Колмогорова
VIPschool.ru © Ученики, выпускники, преподаватели, новости.
Руководитель проекта © Синкевич Олег Викторович
Написать письмо