28 ноября 2006г.
28 ноября в Мексике, на базе Военно-морского флота Мексики в городе Веракруз, состоялось торжественное открытие авиационного учебного центра и официальный ввод в эксплуатацию комплексного тренажера экипажа вертолета Ми-17–1В, совместно созданного компаниями ЦНТУ «Динамика» и «СПАРК».
На торжественном открытии авиационного тренажерного центра, которое состоялось 28 ноября 2006 года на базе ВМФ в Веракрузе, присутствовали министр обороны Мексики генерал Жерардо Клементе Вега Гарсия, губернатор штата Веракруз Теодор Даэс, чрезвычайный и полномочный посол России в Мексике Валерий Морозов, генеральный директор ОАО «СПАРК» Ю.А. Борисов, генеральный директор ЦНТУ «Динамика» Литвиненко Александр Александрович, выпускник физико-математической школы-интерната №18 имени А.Н.Колмогорова, и другие официальные лица. Особенно был отмечен тот факт, что открытие учебного центра имеет исключительную важность не только для подготовки мексиканских летчиков – в нем планируется обучать и специалистов из других стран Латинской Америки, где российские вертолеты используются для самого широкого круга гражданских и военных приложений, демонстрируя в неблагоприятных климатических условиях гораздо более высокую надежность и неприхотливость по сравнению со своими западными аналогами.
Мексиканские летчики давно и успешно эксплуатируют вертолеты Ми-8 и Ми-17, многие из них имеют налет на российских машинах по 2–3 тысячи часов. Наиболее опытные экипажи, которые проводили приемку тренажера, дали исключительно высокую оценку тренажера, созданному специалистами «Динамики» » по заказу и в сотрудничестве с ОАО «СПАРК», особенно в той части подготовки, которая связана с отработкой действий экипажа в особых случаях полета при возникновении различных отказов. Отработка навыков пилотирования на комплексном тренажере Ми-17–1В позволит не только повысить безопасность полетов, но и сохранить ресурс вертолетов, значительно сократить расходы материалов на учебные и тренировочные полеты, поднять эффективность работы авиационной группировки за счет повышения индивидуального мастерства летчиков.
При написании статьи использовались материалы с сайта www.dinamika-avia.ru.